В субботу, 7-го ноября Велорейд решил приобщиться к участникам сообщества Харьков Турист и принять участие в покатушке под названием Дергачевскотрехозерный заезд. Свой маршрут времени разрабатывать не было, а перспектива прокатиться по неизведанным местам, да ещё и в обществе опытных райдеров, выглядела весьма привлекательной. Учитывая шикарные погодные условия и тот факт что официального закрытия велосезона мы так и не провели, пропускать это мероприятие было просто не мыслимо.
Отправляясь в путешествие на велосипеде, в такую погоду, хочется одеться
как можно легче, но не надо забывать, что дни в это время года гораздо
короче чем летом. И после захода солнца, температура резко снижается.
Опытные велосипедисты, для таких случаев, имеют в своём гардеробе
специальное термобельё. Но я к такому классу райдеров пока не отношусь, и
поэтому одеваться пришлось в то что имелось у МЕНЯ в гардеробе.
Первая пара километров выдалась довольно холодной. Но потом организм прогрелся, и я даже на стал одевать зимние перчатки, оставаясь в обычных, с обрезанными пальцами.
Встреча с остальными участниками была назначена на 9:00 у центрального входа в Парк Горького.
В это время здесь очень мало людей. А мне парк нравится именно когда в нём тихо и спокойно. Нет суеты, шума, сплошная умиротворённость.
Потихоньку собираются участники. Зарегистрировано десять человек, но ожидается большее количество.
Если я не ошибаюсь, то стартовало около 20 человек.
Мы уже бывали с Лёшкой в этих местах. Только в тот раз мы ехали по левому берегу, а в этот - по правому. Могу сказать что по правому интереснее.
Передвигаясь в большой группе велосипедистов, ловлю себя на мысли, что возможности сделать хорошие фотографии у меня сегодня не будет. Не станут же меня все ждать, пока я найду удачный кадр и наделаю фотографий для какого то там блога. Приходится делать фотки, что называется "на ходу".
Въезжаем в Караван.
В селе Лужок делаем небольшую остановку возле магазина. Кто-то курит, кто-то ест мороженное. В этот день я увидел много непонятного ))).
Эти места мне очень хорошо знакомы. В своей прошлой жизни я проводил здесь много времени.
Вид с холма открывается потрясающий. Летом здесь наверное особенно красиво.
На горизонте виднеется посёлок Дергачи.
Где то совсем в далеке - Харьков.
Поднявшись выше, в посадку, обнаруживаю памятные знаки. Один казакам, другой участникам АТО.
Времени рассматривать и изучать надписи на камнях нету времени. Меня уже зовут двигаться дальше.
Преодолев этот подъём я принялся догонять основную группу. Но вскоре, дорога свернула влево и начался затяжной подъём протяжённостью около 1,5 км. Именно на этом подъёме мой организм отказался выполнять мои требования. У меня просто пропали силы. Как я ни старался увеличить темп, у меня ничего не получалось. Моя одежда была мокрой от пота, что создавало дополнительный дискомфорт. Дыхания едва хватало что бы продолжать движение вперёд. Я вспомнил что мне давно было пора что нибудь перекусить, и в этот момент я ощутил сильнейший приступ голода. Припасённые заранее маленькие сникерсы были уничтожены на ходу в течении 5 минут. Но этого было крайне мало.
Когда мне всё таки удалось преодолеть этот тяжкий подъём, основная группа уже ждала меня наверху. Справедливости ради отмечу, что сзади меня ещё ехали участники, но меня этот факт нисколько не успокаивал.
Моё предложение сделать привал и немного перекусить было отклонено, что сильно меня расстроило. Во время наших покатушек мы всегда делаем небольшие перерывы, примерно каждые 1,5 часа. Это делается для восполнения потерь организма во влаге и калориях. Но мои спутники, в отличие от меня, почему то совсем не хотели есть, и главное - совсем не выглядели уставшими. С жадностью сожрав припасённое яблоко, я стиснув зубы залез на велик и мы поехали дальше.
Однако, спустя 3 км я всё таки дождался привала. Целых 15 минут я смог обжираться бутербродами с колбасой и сыром, политыми кетчупом "Чумак". Пожалуй, это были самые вкусные бутерброды в моей жизни. Фотографировать местные пейзажи и в мыслях не было. Я на какое то время вообще забыл про смартфон.
Работники этой торговой точки в этот день, вероятно, сорвали что то похожее на "джек пот". Горячие пирожки и чай улетали на "ура".
При выезде с Русской Лозовой, поступил сигнал о двух отставших, проколовших колёса.
Останавливаемся возле местного "винтажного" колодца в ожидании отстающих. Не теряя зря времени, пополняем запасы питьевой воды.
Организатор командует ехать дальше, не дожидаясь отставших. Видимо ремонт колёс затянулся и ребята приняли решение прекратить заезд.
Выезд из Русской Лозовой представляет собой очень крутой подъём, на который я даже не пытался заехать на велосипеде, как в прочем и все остальные. Но зато, на самом верху открывается очень не плохая панорама на посёлок.
Мы с Лёшкой уже бывали здесь, и мои впечатления от той поездки были очень не хорошие. В тот раз мы сбились с пути и отчаянно пытались найти нормальную дорогу к семиозёрью, но кроме разбитых колей от колёс лесовозов и непроходимых зарослей молодняка нам отыскать не удалось.
Хорошо что в сегодняшней компании с навигацией у людей всё в порядке.
Совершив небольшую санитарную остановку около очень крутого спуска, наша компания вскоре выехала к трёхозёрью.
На стороне экопарка был устроен привал. Я воспользовался паузой и отправился на берег озера что бы сделать несколько снимков. Жалко что панорамы так и не сохранились. Видимо смартфон тоже устал в тот день.
В любом случае, теперь в копилке Велорейда ровно 20 незабываемых приключений и 959 км общего километража (не считая сольных заездов), описания которых всегда можно найти на страницах нашего ЖЖ.
Старт
Осень в этом году просто балует погодой. Уже начался ноябрь, а дождями и не пахнет! Температура, конечно опустилась, ночью заморозки. Но днём светит яркое солнце, и так как ветра практически нету, температура воздуха доходит до 10-ти градусов тепла.Первая пара километров выдалась довольно холодной. Но потом организм прогрелся, и я даже на стал одевать зимние перчатки, оставаясь в обычных, с обрезанными пальцами.
Встреча с остальными участниками была назначена на 9:00 у центрального входа в Парк Горького.
В это время здесь очень мало людей. А мне парк нравится именно когда в нём тихо и спокойно. Нет суеты, шума, сплошная умиротворённость.
Потихоньку собираются участники. Зарегистрировано десять человек, но ожидается большее количество.
Если я не ошибаюсь, то стартовало около 20 человек.
Вдоль Лопань реки
Примерно в 9:30 мы выехали из парка Горького, и по улице Новгородской отправились в сторону реки Лопань. Начальная нитка маршрута пролегала именно вдоль этой реки.Мы уже бывали с Лёшкой в этих местах. Только в тот раз мы ехали по левому берегу, а в этот - по правому. Могу сказать что по правому интереснее.
Передвигаясь в большой группе велосипедистов, ловлю себя на мысли, что возможности сделать хорошие фотографии у меня сегодня не будет. Не станут же меня все ждать, пока я найду удачный кадр и наделаю фотографий для какого то там блога. Приходится делать фотки, что называется "на ходу".
Въезжаем в Караван.
В селе Лужок делаем небольшую остановку возле магазина. Кто-то курит, кто-то ест мороженное. В этот день я увидел много непонятного ))).
Эти места мне очень хорошо знакомы. В своей прошлой жизни я проводил здесь много времени.
Козацкий крест
Далее опять двигаемся вдоль реки Лопань. Вскоре на горизонте появляется высокий холм, на котором установлен православный крест. Группа останавливается, всем желающим предлагается подняться наверх. Меня долго уговаривать не надо. В конце концов, я и поехал то сюда именно в поисках красивых мест и достопримечательностей.Вид с холма открывается потрясающий. Летом здесь наверное особенно красиво.
На горизонте виднеется посёлок Дергачи.
Где то совсем в далеке - Харьков.
Поднявшись выше, в посадку, обнаруживаю памятные знаки. Один казакам, другой участникам АТО.
Времени рассматривать и изучать надписи на камнях нету времени. Меня уже зовут двигаться дальше.
Как я погиб
Уже при подъёме к ЖД станции в Дергачах я заметил что темп продвижения нашей группы несколько отличается от того в котором я привык катать. На тот момент я подумал что моя усталость вызвана долгой паузой между покатушками. Ведь я уже 1,5 месяца не ездил на велике. Даже на работу. Но выехав та трассу, мой пульс нормализовался и я вошёл в темп заданный остальными участниками. Однако, при съезде с трассы, грунтовая дорога начала упрямо подниматься вверх. И всё бы ничего, но из за снижения температуры у меня стал барахлить переключатель скоростей на большой звёздочке. Выражаясь языком джипера, я не мог вовремя переключиться на пониженную передачу. Приходилось останавливаться и перекидывать цепь вручную. Кроме того, дорога в этом месте была ну очень ужасная. Сплошной булыжник да колдобины.Преодолев этот подъём я принялся догонять основную группу. Но вскоре, дорога свернула влево и начался затяжной подъём протяжённостью около 1,5 км. Именно на этом подъёме мой организм отказался выполнять мои требования. У меня просто пропали силы. Как я ни старался увеличить темп, у меня ничего не получалось. Моя одежда была мокрой от пота, что создавало дополнительный дискомфорт. Дыхания едва хватало что бы продолжать движение вперёд. Я вспомнил что мне давно было пора что нибудь перекусить, и в этот момент я ощутил сильнейший приступ голода. Припасённые заранее маленькие сникерсы были уничтожены на ходу в течении 5 минут. Но этого было крайне мало.
Когда мне всё таки удалось преодолеть этот тяжкий подъём, основная группа уже ждала меня наверху. Справедливости ради отмечу, что сзади меня ещё ехали участники, но меня этот факт нисколько не успокаивал.
Моё предложение сделать привал и немного перекусить было отклонено, что сильно меня расстроило. Во время наших покатушек мы всегда делаем небольшие перерывы, примерно каждые 1,5 часа. Это делается для восполнения потерь организма во влаге и калориях. Но мои спутники, в отличие от меня, почему то совсем не хотели есть, и главное - совсем не выглядели уставшими. С жадностью сожрав припасённое яблоко, я стиснув зубы залез на велик и мы поехали дальше.
Однако, спустя 3 км я всё таки дождался привала. Целых 15 минут я смог обжираться бутербродами с колбасой и сыром, политыми кетчупом "Чумак". Пожалуй, это были самые вкусные бутерброды в моей жизни. Фотографировать местные пейзажи и в мыслях не было. Я на какое то время вообще забыл про смартфон.
Русская Лозовая
После привала моё самочувствие несколько улучшилось. Да и дорога пошла с горы вниз. Вскоре мы въехали в Русскую Лозовую. Опять начались колдобины да булыжники. Я едва поспевал за остальными, что бы не пропустить нужный поворот. Но кто то в конце группы всё таки потерялся. Пришлось организовывать поисковую операцию, которая успешно завершилась возле торгового павильона всеми известных Кулиничей.Работники этой торговой точки в этот день, вероятно, сорвали что то похожее на "джек пот". Горячие пирожки и чай улетали на "ура".
При выезде с Русской Лозовой, поступил сигнал о двух отставших, проколовших колёса.
Останавливаемся возле местного "винтажного" колодца в ожидании отстающих. Не теряя зря времени, пополняем запасы питьевой воды.
Организатор командует ехать дальше, не дожидаясь отставших. Видимо ремонт колёс затянулся и ребята приняли решение прекратить заезд.
Выезд из Русской Лозовой представляет собой очень крутой подъём, на который я даже не пытался заехать на велосипеде, как в прочем и все остальные. Но зато, на самом верху открывается очень не плохая панорама на посёлок.
Трёхозёрье
Наш маршрут вышел на финишную прямую. Не смотря на передышку в Лозовой и подкрепление чаем с пирожками, я ощущал в своих ногах первые признаки предсудорожного состояния. Эти ощущения в первый раз в жизни я прочувствовал во время подъёма с 30-ти килограммовым рюкзаком за плечами, на гору Орлиный залёт, что в Крыму. Не самые приятные ощущения. Но к моему везению, дорога через Лозовской лес оказалась вполне проходимой.Мы с Лёшкой уже бывали здесь, и мои впечатления от той поездки были очень не хорошие. В тот раз мы сбились с пути и отчаянно пытались найти нормальную дорогу к семиозёрью, но кроме разбитых колей от колёс лесовозов и непроходимых зарослей молодняка нам отыскать не удалось.
Хорошо что в сегодняшней компании с навигацией у людей всё в порядке.
Совершив небольшую санитарную остановку около очень крутого спуска, наша компания вскоре выехала к трёхозёрью.
На стороне экопарка был устроен привал. Я воспользовался паузой и отправился на берег озера что бы сделать несколько снимков. Жалко что панорамы так и не сохранились. Видимо смартфон тоже устал в тот день.
Финиш
После завершения привала основной маршрут проходил через даниловское лесничество, харьковскую швейцарию к финишной точке возле детской железной дороги. Как ни хотел я пройти весь маршрут от начала до конца, но мой организм был на грани физического шока. Ноги вот-вот схватят судороги, кисти рук и суставы болят от напряжения, задница то же не в восторге от неровностей дороги. Поэтому, миновав 17-е кладбище, мы с Лёшкой и ещё одним участником откололись от основной группы и отправились в направлении новых домов.Заключение
Любой опыт всегда ценен и полезен. Особенно это касается велосипедных покатушек. В этот день команда Велорейда совершила поездку в составе участников сообщества Харьков Турист. Лёшка уже катался с несколькими компаниями, но для меня это был первый опыт. Не могу сказать что я остался в полном восторге. Всё таки мой организм в тот день дал серьёзный сбой. Все необходимые выводы для себя я сделал, но самый главный, пожалуй, состоит в том, что мне не очень понравилось катать на велике ради катания. Для меня велосипед всегда был, в первую очередь, средством передвижения а не спортивным снарядом. Основную радость я всегда получал от катания на природе. Для меня это всегда был отдых. Я не хочу сказать что 60 км пройденных в этот день с ребятами для меня предел. Я катал и на Старый Салтов и на Спасов Скит, где километраж был в два раза больше сегодняшнего. Да, было тяжело, но те поездки для меня в первую очередь были путешествием а не спортивным состязанием.В любом случае, теперь в копилке Велорейда ровно 20 незабываемых приключений и 959 км общего километража (не считая сольных заездов), описания которых всегда можно найти на страницах нашего ЖЖ.