Утро началось не очень благоприятно для нас. Сквозь сон я услышал диалог впустившего нас охранника и (судя по всему) директора автобазы. Оказалось что у них нет технической возможности для ремонта нашей машины. Это не могло не расстраивать, но надо как то решать вопрос. Выехав за ворота автобазы, Серёга вызвал такси и отправился искать грузовое СТО, а мы с Ромой остались пить чай и охранять машину. Ждать пришлось недолго. Помочь нам вызвался механик обслуживающий местные автобусы "Эталон". Его номер дал Серёге один из водителей маршрутки, краем уха услышавший о нашей беде (пожать бы ему руку). СТО находилось практически рядом с нами, что пришлось как нельзя кстати, и уже минут через 15 мы были на месте. Мастерские находились на территории училища от института (ВНИМАНИЕ) - холода! От бывает жеж... Пока ждали слесарей, приехал бус нашего заказчика и забрал свой груз. Теперь нам осталось только убедиться в компетентности местных специалистов и приступать к ремонту колеса. Ждать пришлось не долго. Пришёл Сэмэн (это он говорил с Серёгой по телефону), при помощи болгарки срезал неподдающиеся шпильки, снял колесо и нашим глазам открылась неповторимая картина: колёсный диск (изначально сильно изношенный) после загрузки машины, не только срезал шпильку, но и сильно разбил ступицу. Вот такая вот картина маслом. Я, как полный ноль в грузовиках, имел полные шансы впасть в депрессию. Но брат меня успокоил. И не такие неисправности вылечиваются. Главное что местные ребята взялись за работу, и обещали всё исправить. Ну а раз так, то нам с Ромой ничего не оставалось делать, как сходить в магазин за продуктами, позавтракать, и отправиться в центр города на экскурсию.
Морской вокзал
Мне повезло не только когда наша машина "стала", но и когда Рома принял решение ехать с нами в рейс. Я приобрёл в его лице не только отличного попутчика и собутыльника но и неплохого экскурсовода, и что немаловажно - фотографа.Вот и знаменитая Потёмкинская лестница. Попрошу заметить, что один из инженеров, построивший это архитектурное творение носил фамилию Морозов.
Но наш маршрут начинается с морского вокзала Одессы.
Контейнеровоз "Mol Performance". Некислые размерчики.
Здесь "пацанский" причальчик.
А в этом заведении наверное и и цыгане и медведи имеются.
Специально задержались, что бы поближе разглядеть этого великана. "Maersk Kwangyang" - огромный контейнеровоз Датской компании Mayersk. Длина судна 299м., ширина - 40м.
Потёмкинская лестница
И вот теперь уже на верх, к Дюку!
А вот и тот самый Дюк, памятник в полный рост, посвящённый Арману Эмманюэлю дю Плесси, герцогу де Ришельё. Крепко любили его тогдашние Одесситы. Говорят много для Одессы сделал этот дядя. Второго люка после реконструкции уже нет, но Рома подсказал мне правильный ракурс и я проникся проступающими очертаниями, на которые так не хотел глядеть Игорь Ганькевич в своей бессмертной песне "Прогулка по Одессе".
Хоть и живу в большом городе, но Continental GT у нас по прежнему редкость.
Завернув в Воронцовский переулок, я не сдержался и зашёл во дворик одного из домов. Вот несмотря на современные автомобили, кондиционеры на окнах, всё равно перед глазами возникли персонажи из "Ликвидации".
"Ведьмин дом". Рядом ведётся строительство. Судя по всему, скоро знаменитый "плоский" дом перестанет быть таковым. По местному радио слышал что общественность пытается этому помешать.
Оказывается что в Одессе тоже есть Воронцовский дворец.
У меня за спиной бельведер Воронцовского дворца.
На Викимапии написано что это фрегат "Дружба". Трехмачтовый и трехпалубный фрегат был построен на Гданьской судоверфи им. Ленина в июле 1987 года как учебное судно, класс регистра – КМ1А2 (учебный), численностью экипажа 50 человек, принимает на борт 144 курсанта. Фрегат «Дружба» обладает хорошими мореходными и маневренными качествами. В настоящее время судно принадлежит Одесской морской академии.
Далее на горизонте виднеется уже пришвартованный "Maersk Kwangyang". Шустро здесь всё.
Вид с "Тёщенного моста". Внизу какое-то тематическое заведение.
А мы возвращаемся к Дюку через Лунный парк и движемся в сторону Горсовета. По пути встречаются от такие птички.
Архитектура завораживает.
Одесский городской совет.
Одесский национальный академический театр оперы и балета. В театре дирижировали П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, пели великие Энрико Карузо, Фёдор Шаляпин, Саломея Крушельницкая, Антонина Нежданова, Леонид Собинов, танцевали Анна Павлова и Айседора Дункан.
И вот как то так незаметно я оказался на Дерибасовской.
А в Харькове ничего подобного НЕТ. Это уникальное место. Движение автомобилей запрещено. Практически все тротуары заняты всевозможными заведениями.
И это не просто пивные забегаловки, а очень красиво оформленные уютные и комфортные места для отдыха. Здесь вы всегда сможете не только вкусно покушать, но и отлично провести время наслаждаясь этим неповторимым колоритом города с большой историей.
Гостиница "Московская". Хотел бы я себе там офис на последнем этаже.
Памятник ещё одному знаменитому Одесситу - Леониду Осиповичу Утёсову.
А мимо этого стульчика тоже не пройдёшь равнодушно. Ведь здесь же были Киса и Ося! Может Одесситы не знают, но у нас в Харькове есть памятники и Кисе и Осе и отцу Фёдору и даже Эллочке людоедке. (всё таки что то нас объединяет)
Гамбринус
И вот Рома затащил меня в заведение из которого мне очень не хотелось уходить. Гамбринус. Друзья! Если будете на Дерибасовской, обязательно посетите. Кроме отличного пива вы ощутите неповторимую атмосферу Одесской старины.Первый в Одессе ресторан «Гамбринус» появился в 1868г. на Александровской, теперь Греческой площади, второй – открылся в 1897г. в доме художника Хлопонина на Преображенской, 32. Ныне «Гамбринус» помещается в подвале старинного здания гостиницы «Франция» там, где во второй половине 1920-х годов располагался бар «Пивной колодец»
Когда буду здесь в следующий раз, обязательно куплю пару фирменных пивных бокалов.
Это такая креативная книга благодарностей. Все деньги настоящие.
Настоящее рабочее место пианиста.
Ну а нам пора идти дальше, набираться впечатлений.
Пассаж
Гостиница и крытые торговые ряды, памятник истории и архитектуры конца XIX — начала ХХ века.
1898–1900, арх. Л.Л.Влодек, Т.Л.Фишель и ск. С.И.Мильман
Тут под навесом целый игорный дом. И шахматы и карты...
Спасо-Преображенский собор (УПЦ МП)
Одесский Спасо-Преображенский кафедральный собор — крупнейший православный храм Одессы; заложен в 1794 году; освящён в 1808 году, разрушен в 1936 году. После восстановления заново освящён в 2001 году — часовня колокольни; в 2002 году — нижний храм; в 2003 году — верхний храм. Главный алтарь собора освятил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 21 июля 2010 года.
Внутри очень красиво, но фото и видео съёмка запрещена.
В сувенирных рядах увидели вот такую красоту. Я бы назвал это железным креативом. Цены тоже далеки от реальности. К примеру за танк просят 1500 грн. За "хищника" я даже спрашивать не стал.
Чуть попозже к нам приехал Серёга. Мы опять пошли в Гамбринус и попили пива с креветками.
Мимо этой сказочной девочки ну никак не пройти. Такая хорошенькая!
Никогда бы не подумал что Японцам так нравился Cadilac GTO. Уж очень уж сильно на него смахивает этот Nissan.
Кстати, подскажите если кто знает, что за модель?
Тем временем вечерело. По Приморскому бульвару мы вернулись к Потёмкинской лестнице и решили ещё разок пройтись по морскому вокзалу.
Вот и закончился этот день. Ещё не один город не вызывал у меня столько положительных эмоций. Я очень счастлив что побывал здесь, и надеюсь что это не последний мой визит в этот красивейший и легендарный город.